душепагубная самуиловщина

Экзаменационные вопросы по генетике

Загадки "правила дорожного движения"

Презентация на тему "пять платоновых тел" Платоновы тела и тайны мироздания презентация

Какие ошибки встречаются при формировании управленческой отчетности?

Финансовая структура предприятия и ее формирование - реферат Финансовая структура предприятия пример

Разновидность хирургии. Общая хирургия. Типы заболеваний, на которых специализируется хирург

Предменструальный синдром: как облегчить состояние?

Рецепт: Соевое молоко - китайский народный рецепт Соевое молоко из соевых бобов

Чем полезна стручковая фасоль для организма

Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования рф Порядок представления Расчетной ведомости

Налог на доходы физических лиц (ндфл)

Простая картофельная запеканка с фаршем

Мыть полы во сне исламский сонник

Огурцы по-корейски без стерилизации на зиму

Дифференциация гласных е ю. Конспект занятия Дифференциация Ё -Ю. Кто что любит. Про Юленьку

Цели:

1. Умение различать гласные Ё, Ю в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3.

4. Развитие связной речи;

Оборудование: магнитофонная запись, сигнальные карточки, слоговая таблица, перфокарты

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? К гласным какого ряда относятся эти звуки?

Игра «Узнай звук». Хлопайте в ладоши в том случае, если в слове есть звук Ю.

ЁЛКА, ЮРКИЙ, ЁРШИК, ЮЛА, ЁЖ, ЮРА, ЮЛЯ, ВЕРБЛЮД

III.

Сегодня продолжим работу над различением звуков Ё и Ю в слогах.

1. Дифференциация гласных Ё и Ю в слогах.

а) Повторение слогов за логопедом.

РЁ, МЁ, ТЮ, НЮ, РЮ, БЮ, ДЁ, ПЁ, ПЮ, ВЁ, ВЮ, ФЁ, ФЮ, СЁ, СЮ

б) Чтение слогов по слоговой таблице.

Прочтите сначала слоги с буквой Ё, затем с буквой Ю.

в) Запишите слоги в две строчки: с Ё в первую, с Ю во вторую, разными пастами.

Проверка: прочесть слоги первой строчки, затем второй.

2. Дифференциация гласных в словах.

а) Работа с сигналными карточками по магнитофонной записи.

ШЬЁТ, БЕЛЬЁ, КОПЬЁ, ВЬЮНОК, СТАРЬЁ, ЧЬЁ, ЧЬЮ, ПЬЮТ, ЛЬЁТ, ВЬЮН, КЛЮЁТ, ПОЁТ, БЬЮТ, ПОЮТ, ЧИТАЮТ.

б) Запись слов в два столбика разными пастами.

КАЮТА, ЁЛОЧКА, ЮЛА, ЕЩЁ, БЕЛЬЁ, ВЕРЁВКА, УТЮГ, ТЮЛЬПАН, КРЮЧОК, ВЁСЛА.

3. Дифференциация гласных в предложениях.

а) Списать предложения, вставить пропущенные буквы Ё или Ю. Подчеркнуть их разными карандашами.

Л…ба ела кл…ву. Л…ба л…бит сладкий из…м. Ор…л напал на ста… воробь…в. Ал…ша и Л…ба собира…т кл…кву.

Подсчитайте количество букв Ё и Ю в предложениях. Определите, каких букв больше.



б) Запись предложений на слух.

Люба любит свёклу. Над избушкой висит хлеба краюшка. Дети собирают берёзовый сок. Охотник нащёл лисью нору. Голубь клюёт зёрна.

Анализ предложений: найти главные слова в предложениях.

в) Игра «Исправь ошибку» (устно).

ИЗЁМ, ОРЮЛ, АЛЮША, СВЮКЛА.

4. Дифференциация гласных в связной речи.

а) Работа с перфокартами. Вставить пропущенные буквы.

Не потрудишься – м…ду не поешь.

Не разгрыз…шь ореха – не съешь ядра.

Л…бишь кататься – л…би и саночки возить.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

II ЭТАП.

РАБОТА

НАД МОРФОЛОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ

СЛОВА.

Состав слова.

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №11

ТЕМА: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Цели:

1. Дать учащимся понятие о родственных словах;

2. Развитие грамматического строя;

3.

4.

Оборудование: плакат с изображением чудо-дерева карточки со словами: сад, рассада, посадки, садовод, садовник, посадили.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает учащимся запомнить и повторить в той же последовательности ряды слов.

САД, САДОВЫЙ, ПОСАДИТЬ, ПОСАДКИ, САДОВНИК.

СОЛЬ, СОЛЁНЫЙ, ПОСОЛИТЬ, СОЛЁНЫЕ, РАССОЛ.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ЛЕСОК, ЛЕСНОЙ.

ВОЗ, ВОЗИТЬ, ПЕРЕВОЗКА, ПОВОЗКА, ВОЗЧИК.

Словарная работа: РАССОЛ.

II. Работа с текстами.

Логопе читает текст рассказа:

Родник родит речку, а река льётся через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, корит народ. Вы глядите, как это складно выходит: РОДНИК, РОДИНА, НАРОД. Все эти слова как бы родня.

Словарная работа: РОДНИК, РОДИНА, РОДНЯ.

Это родственные слова.

Затем, логопед читает стихотворение:

Как растут слова.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово – корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод,

С ним садовник идёт, очень интересно

Гулять в саду словесном.

Вновь выясняется понимание смысла слов: РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК.

Из какого слова выросли слова: РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК? Из слова САД, это КОРЕНЬ.

III. Работа с плакатами.

Логопед выставляет на доску плакат с изображением чудо-дерева. Слово САД прикрепляют к корню дерева.

Назовите слова, которые выросли из слова САД.

Ученики называют слова и вставляют карточки-картинки в прорезь дерева. Все эти слова произошли от одного корня и называются ОДНОКОРЕННЫМИ, РОДСТВЕННЫМИ.

Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень.

Образец записи: сад – рассада, посадки, садовод, садовник.

IV. Закрепление материала.

1. Работа с однокоренными словами, не являющими родственными. Логопед записывает на доске пары слов:

РИС – РИСУНОК ГОРА – ГОРЕВАТЬ ВОДИТЕЛЬ – ВОДА

Логопед предлагает ученикам найти общаю часть этих слов. Затем записать пары слов, выделить общую часть – корень слова.

Сравнить пары слов по смыслу. Сказать будут ли эти слова родственными? Почему? (Эти слова не могут быть родственными, у них разный смысл).

2. Придумать предложения с этими словами.

3. К словам из первой колонки подберите родственные слова из второй колонки. Запишите в тетради, выделите корень.

4. Прочитайте слова на доске. Найдите лишнее, не подходящее по смыслу. Объясните, почему оно не подходит.

Шиповник, шины, шипит, шиповки;

Маленький, малыш, малевать, малявка;

Шипучка, шиповник, шипящий, зашипел.

Логопедическая физминутка.

5. Прочитайте слова, найдите в них общую часть. Спишите слова, обозначьте в них общую часть. Поставьте в словах ударение. Прочитайте слова, в которых ударение падает на гласную в корне.

Бег, бегун, беговой, пробег, выбегу, бегаем, забеги.

Варит, варю, варенье, варёный, повар, заварим.

Ход, ходит, заходит, переход, поход, выходит.

V. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №12

ТЕМА: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Цели:

1.

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими словами вы познакомились на прошлом занятии? Что общее есть в родственных словах? Приведите примеры родственных слов.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Прочитайте слова. Выпишите сначала слова с общей частью БЕГ, потом слова с общей частью ВАР, а затем слова с общей частью ХОД. Подчеркните слова, в которых ударение падает на гласную в корне. Запомните эту гласную.

ПОВАР, ВЫХОД, РАЗБЕГ, БЕГАЕТ, ВАРИТ, ВАРЁНЫЙ, ХОДИТ, ПОХОД, ВАРЕНЬЯ, ЗАХОД, БЕГУН, СВАРИЛ, ВАРЕНИК, ХОДЬБА, ПОБЕГ, БЕГОВАЯ, ОТВАР, БЕГУЩИЙ.

2. Внимательно прочитайте слова. Запишите их в два столбика. Выделите корни в словах каждого столбика. Логопед предлагает детям сначала прочитать слова и подумать, какой смысл заключён в каждом слове. Затем один ученик читает похожие по смыслу слова, второй ученик читает другую группк слов, остальные контролируют правильность ответов. После этого ученики выполняют задание.

БОЛЕТЬ, БОЛЬНОЙ, БОЛТАТЬ, ЗАБОЛЕЛ, БОЛТУН, ВЫБОЛТАТЬ, БОЛЬНИЦА, БОЛТУШКА, БОЛЕЗНЬ, БОЛТУНЬЯ, БОЛЬ, БОЛЬНО.

ВАЛИТ, ВАЛ, ВЯЛЫЙ, ЗАВЯЛ, УВЯЛ, СВАЛИТЬ, ВАЛУН, ВЯЛЕНЫЙ, ЗАВАЛИТЬ, ВАЛЯТЬ, ПОВАЛИТЬ, ВЯЛИТЬ.

3. «Каверзные вопросы».

1) Почему не шипит шиповник?

2) Почему не горюет гора?

3) С кем не водится водица?

Логопедическая физминутка.

4. Укажите слова с общим корнем. Близки ли по значению данные пары слов? Какие из них являются родственными?

КОШКА – КОТЯТА ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЁНОК

ОВЦА – ЯГНЯТА УТКА – УТЯТА

СВИНЬЯ – ПОРОСЯТА КОРОВА – ТЕЛЁНОК

ГУСИ – ГУСЯТА ЛИСА – ЛИСЁНОК

Составьте предложения с родственными словами.

5. Прочитайте текст.

Найдите и выпишите родственные слова. Выделите в них общую часть, поставьте ударение. Назовите слова, в которых ударение падает на гласную в корне.

Славин папа – моряк. Он плавает на большом морском теплоходе. Папа бывал во многих заморских странах. Слава живёт в приморском крае. Его называют ещё Приморьем. Славин дом стоит на берегу моря.

VI. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №13

ТЕМА: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о родственных словах;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала.

Какие слова называются родственными? Приведите примеры родственных слов.

1. Сегодня продолжим работу над родственными словами. К выделенным словам подберите из скобок похожие по смыслу слова. Выделите во всех словах общую часть.

После окончания работы ученики читают группы слов, объясняют их общий смысл и называют корень. Логопед обращает внимание детей на то, что слова с одинаковым корнем имеют разный смысл, поэтому они не являются родственными.

2. Прочитайте слова. Являются ли они родственными? Докажите это.

БЕ ЛКИ – БЕЛКИ ПЛА ЧУ – ПЛАЧУ

КРУ ЖКИ – КРУЖКИ ЗА МОК - ЗАМО К

3. Прочитайте слова. Выделите лишнее слово. Почему оно лишнее? Спишите родственные слова.

КРУЖИТ, КРУЖКИ , КРУЖИТЬСЯ, КРУ ЖКИ, ОКРУЖИЛ

КОЗЛЯТА, КОЗЛЫ , КОЗА, КО ЗЛЫ, КОЗЛИНЫЙ

ЗАМОЧЕК, ЗАМО К, ЗАМКНУТЬ, ЗАМОЧНАЯ, ЗА МОК

4. Измените выделенные слова по образцу. Напишите пары словосочетаний. Выделите корень в родственных словах.

Образец: медвежья берлога – берлога медведя

Воронье гнездо –

Коровье молоко –

Морская форма –

Лётная форма –

Школьная форма –

Логопедическая физминутка.

5. Работа с карточками.

Ответьте на вопрос одним словом. Найдите в вопросе родственное ответу слово. Напишите слова парами, выделите общую часть. Поставьте в словах ударение (1 ученик у доски).

1) Кто летает на самолёте? Образец записи: Лётчик летает.

2) Кто плавает на морских кораблях?

3) Кто охраняет границы нашей Родины?

4) Кто работает на заводах?

5) Кто работает в колхозах?

6) Кто работает на тракторах?

7) Кто продаёт игрушки в магазине?

Проверка: сверте записи в тетрадях с записью на доске.

6. Прочитайте слова. Найдите в них общую часть (корень). С каждым словом придумайте предложение:

СТОЛ, СТОЛЯР, СТОЛОВАЯ

ЛИСА, ЛИСЯТА, ЛИСЬЯ НОРА

МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, ЗАМОРОЗКИ

III. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №14

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика.

Ход занятия J. Оргмомент

1. Развитие внимания и памяти (задание 2. с. 10).

Логопед: Прочитайте слоги. Запишите их парами.

Слоги: лё, лю, сё, вё, не, кю, кё, ню, сю, вю.

Логопед: Прочитайте записанные пары слогов и сравните их. Что вы заметили? (В слогах встречаются гласные буквы Ё - Ю.)

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доск е.

II. Основная часть

1.Припоминание признаков гласных букв Ё - Ю. Сравнительная характеристика.

Общее: обозначают гласные буквы, являются йотированными. Для обозначения на письме возьмем красный кружок.

Различное: гласной букве Ё соответствует звук О, гласной букве Ю - звук У.

2. Звукобуквенный анализ слов (задание I.e. 10).

Логопед: Назовите в словах первые буквы и отгадайте

имена детей, которые изображены на картинке. (Лёня и Юля.)

Картинки: юла, лимон, яблоко.

3.Дифференииаиия бикв занятия на уровне слова (задание 3. с. 10).

Логопед: Вставьте пропущенные буквы Ё - Ю в слова. Прочитайте эти слова. Выделите буквы Ё - Ю.

Т...ТЯ М...Д Т...ЛЕНЬ

ВЕР...ВКА Р...ВА БЕР...ЗА

Т...ЛЬ...Г СЕЛ...ДКА

КЛ...КА ПЛ...ТКА КЛ...КВА

4.Физминутка.

Логопед: Лёня и Юля решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

Логопед читает текст стихотворения, дети выполняют соответствующие действия.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Развитие звукового анализа (задание 4. с. 11).

Логопед: Рассмотрите предметные картинки. Как связаны предметы правого и левого столбиков? Соедините их стрелками. Объясните свой ответ. Запишите получившиеся пары слов.

Картинки: левого столбика - верблюд, самолет, клест, утюг; правого столбика - приемник, козел, индюк, юла.

III. Итог занятия

Логопед: Посмотрите на картинки. Назовите те, которые понравятся Лёне. Почему вы выбрали их? А теперь назовите картинки, которые понравятся Юле.

ЗАНЯТИЕ 44

Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.

Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза.

Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изображение наложенных друг на друга предметов одежды и посуды; запись предложений на карточках.

Ходзанятия J. Оргмомент

1. Припоминание характеристик гласных буквы Ё - Ю.

2.

3.1. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Рассмотрите предметы, которые запутались в «Куче-мале». Назовите предметы для Лёни и Юли.

Картинки: кастрюля, терка, рюмка, блюдце, брюки.

Логопед: Какой предмет лишний и почему? (Брюки -это одежда, а все остальное - посуда.)

2.Развитие зрительного внимания, дифференииаиия букв занятия на уровне словосочетания (задание 5. с. 11).
Логопед: Лёня и Юля выполняли домашнее задание. Каждый из них старался вставить как можно больше своих любимых букв. Найдите ошибки Лёни и Юли. Запишите словосочетания правильно.

КОЛЁЧИЙ ЮЖИК ЗЕЛЮНАЯ ЮЛКА

ВЕСЮЛАЯ ЁЛЯ ЗЕЛЮНАЯ ЁЛА

ЧЮРНЫЙ ИЗЁМ ТЮПЛЫЙ ИЁЛЬ

3.Физминутка (см. занятие 43).

4.Развитие языкового анализа и синтеза. Работа на уровне предложения и текста (задание 6. с. 11-12).

Логопед: Лёня и Юля приготовили вам задание - они записали для вас необычный рассказ. Прочитайте его, заменяя картинки словами. Перепишите рассказ. Укажите в словах буквы Ю - Ё.

Слова в скобках заменены картинками. В лесу

Наш лес большой. Там растут (березы), (сосны), и (рябины). В лесу гуляют дети. Они ищут (грибы). Леня и Андрю-ша нашли в лесу (ежик). Они положили в корзину и принесли его (дом). Дети хотели с ним поиграть. Но (ежик) уколол Леню, потом фыркнул и свернулся клубком. Дети принесли молоко. Зверек высунул мордочку, понюхал молочко, потом полакал из (блюдце) и вновь свернулся в клубок. Ребята решили отнести (ежик) обратно в лес.

Итог занятия

Логопед: Назовите из рассказа слова для Лёни, а затем для Юли.

ЗАНЯТИЕ 45

Тема: Дифференциация звуков Р - Р", Л - Л".

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р", Л - Л"; учить правильному произнесению звуков, сопоставлению изучаемых звуков по звучанию и артикуляции; учить соотносить звук с буквой, дифференцировать звуки Р - Р\"■■ Л - Л" изолированно, в слогах, в словах; развивать ассоциативное и логическое мышление; закреплять знание основных и оттеночных цветов.

Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); карточки с точечными изображениями героев занятия; карточки в виде дощечек от забора с написанными на них словами; кроссворд.

Ход занятия J. Оргмомент

1.Выполнение двух-, трехступенчатых инструкций Сна выбор логопеда).

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основной текст

1.Знакомство с героями занятия.

Логопед: Обведите по контуру портреты героев занятия. Назовите сказку, из которой они пришли, и ее автора. Запишите имена этих героев.

Картинки: точечные портреты дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, почтальона Печкина, галчонка Хватай -ки.

2.Знакомство с темой занятия через развитие фонема тического восприятия и анализа.

Логопед: Перечитайте имена героев занятия и обведите буквы: в слове Федор - последнюю букву, в слове Матроскин - третью согласную, в слове Шарик - букву, стоящую после ударной гласной, в слове почтальон - согласную, которая смягчается мягким знаком, в слове галчонок - третью букву.

3.Произнесение звуков Р - Р". Л - Л" перед индивидуальными зеркалами.

4.Сравнительная характеристика изучаемых звуков.

Р - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

5.Развитие навыков фонематического анализа.

Логопед: Дядя Федор решил сделать вокруг домика новый забор. Шарик и Матроскин захотели ему помочь. Тут и галчонок прилетел. На траве лежит много дощечек. Стали друзья подавать мальчику дощечки и называть свои любимые звуки.

Подумайте и скажите, какой звук будет называть каждый из героев.

(Шарик - звук Р", Матроскин - Р, галчонок -Л, а мальчику останется собрать дощечки со звуком Л".)

Прочитайте слоги, записанные на карточках-дощечках, и запишите их по порядку (запись на доске):

Для Шарика;

Для Матроскина;

Для галчонка;

Для мальчика.

Слоги: ла. ри, ра, ли, лю, ле, лы, ры, рё, ре, лё.

5.Закрепление знаний о ивете {задание I.e. 13).

6.Логопед: Друзья построили отличный забор. Теперь нужно выбрать цвет для его окраски. Дядя Федор задумался. Припомните названия различных цветов и запишите те, в которых есть звуки занятия. Укажите наличие звуков Р -Р",Л-Л".

Приблизительный перечень: желтый, малиновый, лимонный, розовый, алый, красный, пурпурный, бордовый, малиновый, голубой, фиолетовый, сливовый, зеленый, бирюзовый, оливковый, и умрудный; шоколадный, коричневый, терракотовый, бел га, серый, черный, оранжевый...

Логопед: Вот какой получился забор. Вспомните и подпишите название цвета каждой дощечки забора. Выделите буквы Р - Л.

7.Физминутка.

Дети декламируют текст стихотворения и выполняют движения.

Мы к лесной лужайке вышли, Через ветви и пенечки

Поднимаем ноги выше, Кто высоко так шагал -

Через кустики и кочки, Не споткнулся, не упал.

8.Развитие ассоциативного мышления (задание 2. с. 13).

Логопед: На выходные в деревню приехали мама и папа. Они привезли всем друзьям дяди Федора подарки. Подпишите под каждой картинкой названия подарков. Выделите буквы Р - Л.

Не надо спорить и кричать,

Подарки буду всем вручать.

А вы попробуйте, узнайте,

О чем друзья мечтают?

Подарки правильно раздайте,

Тогда не заскучают.

Картинки: яблоко, приемник, пирамидка, кегли.

9.Развитие логического мышления.

Логопед: Все очень рады полученным подаркам. Друзья решили все вместе отправиться купаться. Пруд, как зеркало сверкает Всех поплавать приглашает.

кроссворд


Логопед: Заполните клетки кроссворда, тогда вы узнаете, что приготовила мама на десерт.

1.Часть окна. (Рама)

2.Выпуклая часть стены дома, там, где хозяйки развешивают белье. (Балкон)

3.Он бывает воздушным. (Шарик)

4.Плывут по небу, разные по форме и размеру. (Облака)

5.Плоды дуба. (Желуди)

6.Бытовой прибор. (Телевизор)

7. Небесное светило, видное очень хорошо ночью. (Луна)

8.Детеныш лисы. (Лисенок)

9.Детеныш коровы и быка. (Теленок) Слово по вертикали: мороженое.

Логопед: Друзья очень рады вашей помощи. Они спешат домой.

От пруда к дому два пути. Каким же нам быстрей идти? Один вокруг - минуя лес, Другой - сквозь лес наперерез. Дети выбирают путь, по которому побегут домой, и на­зывают слова либо со звуками Р - Р", либо со звуками Л - Л".

III. Итог занятия

Логопед: Вспомните героев занятия и назовите их любимые звуки. Дайте характеристику звукам занятия.

ЗАНЯТИЕ 46

Тема: Дифференциация звуков Р - Р", Л - Л".

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р", Л - Л"; закрепить правильное произношение этих звуков; учить дифференцировать звуки Р - Р", Л - Л" в слогах, словах; закреплять знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»; навыки словообразования, работы со словами-паронимами; развивать навыки звукового анализа и синтеза, звуковое внимание и восприятие, логическое мышление.

Оборудование: зеркала (на каждого ребенка); буквы Р - Л (запись на доске); образцы для рисования; стилизованные буквы Р - Л; предметные картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Ход занятия I. Оргмомент

1. Рисование по контуру. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Логопед: Нарисуйте по образцу: ключ, черепаху, мальчика, не отрывая руку от заданной точки, на листе бумаги в клетку.

3.Знакомство с героями занятия по полученным рисинкам.

Логопед: Буратино, ключ, черепаха Тортилла, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон... и другие.

Логопед выставляет на доску стилизованные буквы Р - Л

(Р - ключ у Буратино, Л - плетка у Карабаса Барабаса), просит назвать буквы, на которые похожи изображенные предметы.

II. Основная часть

1.Сравнительная характеристика звуков Р - Р". Л - Л".

Р - согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Р" - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Л" - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

2.Закрепление правописания собственных имен существительных.

Логопед: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А.К. Толстого, вновь встретимся с героями этого произведения. Попробуйте назвать имена героев по картинкам и звуки, с которыми они дружат.

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие героев сказки. Дети называют имена героев и, припминая правило о правописании собственных имен существительных, записывают их, указывая наличие изучаемых звуков.

3.Различение звуков Р - Р".Л - Л" в словах. Воспроизведение и преобразование слогов.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слог и назовите парный ему слог с противопоставляемым согласным по образцу. Образец: РА - ЛА, ЛЫ - РЫ.

Слоги: РУ, ЛЮ, ЮЛ, РЕ, ЫР, ЛИ...

4.Различение овощей и фруктов (задание 3. с. 13-14).

Логопед: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены.

Помогите Буратино собрать фрукты и овощи: соедините все овощи линией красного цвета, а фрукты - линией зеленого цвета. В первый столбик запишите названия овощей и фруктов с буквами Р - Р", а во второй - с буквами Л - Л".

Картинки: яблоко, свекла, фасоль, виноград, помидор, лук, перец, груша, огурец.

5.Физминутка.

Логопед: Все овощи и фрукты разложены по корзинам. Теперь можно сделать зарядку.

Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

6.Развитие логического мышления. Преобразование слов. Работа со словами-паронимами С задание 4. с. 14).

Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио узнают, что у Буратино есть золотые монеты, они рассказывают деревянному человечку о поле Чудес и о стране Дураков. Наивный Буратино верит им и отправляется вместе с плутишками. Дорога не близкая, друзья предлагают Буратино разгадать кроссворд.

1.«Я ... не боюсь, если надо - уколюсь...» (Укол)

2. Его разожгли в лесу. (Костер)

3.Она бывает у ежа и ели, а также у швеи и у врача. (Игла)

4.Им покрывают поверхность чего-либо для блеска. (Лак)

5.В бане было очень... . (Жарко)

Логопед: Замените в словах букву Р на букву Л и наоборот. Объясните значение и написание слов в парах.

Пары слов: укол - укор, игла - игра, костер - костел лак - рак, жарко - жалко.

III. Итог занятия

Логопед: Вот на пути харчевня «Три пескаря». Здесь герои решили немного отдохнуть и подкрепиться. Подумайте и скажите, что мог заказать каждый из них.

Приблизительный перечень: Лиса - баранью ногу, курочку, потроха; Кот - молоко, карасей; Буратино - три корочки хлеба.

ЗАНЯТИЕ 47

Тема: Дифференциация звуков Р - Р", Л - Л" в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Р - Р\ Л -Л"; учить детей дифференцировать звуки в словосочетаниях, предложениях и тексте, согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении; развивать логическое мышление, зрительное вни­мание; закреплять знание норм орфографии.

Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); предметные картинки с изображением героев из сказки А.Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик».

Ходзанятия /. Оргмомент

1. Работа на уровне слова. Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 14).

Логопед: Вставьте пропущенные буквы Р - Л в слова. Запишите слова, выделите буквы Р - Л.

К...Ы...0 П...ОБО...ОКА ЭСКА...АТО...

ЫБО..,ОВ ЗЕ...КА...О КА...НАВА...

К...ОКОДИ... ...АБИ...ИНТ* ЖУ...НА...

К... А...НЕТ*

Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

2.Определение темы занятия из слов предыдущего задания. Припоминание материала прошлого занятия и места, где оставили героев сказки.

3.Припоминание сравнительных характеристик звуков занятия и их символов для обозначения на письме.

4.Закрепление умений составления словосочетаний (задание 6. с. 14-15).

Логопед: Буратино бежит по дорожке за своими «друзьями» . Он так спешит, что не замечает, как из кустов выскакивают Кот и Лиса с мешками на голове и пистолетами в руках. Буратино бросается наутек прямо к озеру и еле успевает ухватиться за лапки лебедей, плавающих неподалеку от берега. Птицы поднимаются в небо и тянут за собой Буратино. Тот умоляет прекрасных птиц перенести его на противоположный берег. Лебеди соглашаются.

Вот Буратино в безопасности. Как же ему отблагодарить смелых птиц? Может, он сможет верно выполнить следующее задание?

Помогите Буратино. Составьте словосочетания из слов по образцу. Образец: лебедь плыл, лодка плыла и т.д.

5.Развитие логического мышления. Установление логических связей в предложении (задание 7. с. 15-16).

Логопед: Буратино с вашей помощью выполнил задание

и побежал дальше по дорожке. Посмотрите, что это виднеется впереди? Это домик Мальвины и Артемона. Кукольные человечки очень рады встрече с Буратино. У Буратино есть несколько золотых монет и золотой ключик, который подарила ему черепаха Тортилла. Нужно спешить, чтобы открыть заветную дверь в каморке папы Карло. Что это за шум слышится на опушке леса? Это злой Карабас Барабас спешит к домику кукол. Скорее остановите злодеев.

Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибки. Запишите предложения верно. Выделите буквы Р - Л.

Лошадка причесывает русого мальчика.

Малыши веселят грустного клоуна.

Больной ставит градусник доктору.

Много карасей, лещей и окуней поймали удачливого рыбака.

Всадник скачет за лошадью через барьер.

6.Развитие зрительного внимания и логического мышления (задание 8. с. 16).

Логопед: Куклы добрались до волшебной двери в каморке папы Карло, открыли ее и пошли по подземному лабиринту. Пройдите лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитайте текст, записанный на дорожке лабиринта. Обведите буквы Л - Р. Назовите отгадку.

Текст загадки записан в клетках лабиринта. Он самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом.

(Ключ)

7. Закрепление знания норм орфографии.

Логопед: Запишите текст загадки (запись на доске) и объясните написание подчеркнутых слов.

III. Итог занятия

Логопед: Вот мы и попали в волшебный подземный зал. Открыли волшебную дверь в кукольный подземный театр, в котором нет злого Карабаса Барабаса, хитрой лисы Алисы и кота Базилио, глупого Дуремара. Пришла пора прощаться с героями сказки. Давайте напоследок назовем имена любимых героев и припомним звуки занятия.

Дети называют имена героев занятия, звуки Р - Р", Л - Л" в их именах, дают характеристики звукам.

ЗАНЯТИЕ 48

Тема: Дифференциация звуков С - С - Ш.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - С- IH; учить детей давать сравнительную характеристику звукам; закреплять знание норм артикуляции звуков С - С -Ш; учить дифференцировать звуки С - С - Ш в слогах, словах; развивать фонематическое восприятие; формировать навыки работы с обобщениями; развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: буквы С - Ш (запись на доске); символы для их обозначения на письме; зеркала (на каждого ребенка); карточки с записанными на них словами для оргмоменга; картинки с изображением Малыша и Карлсона; кроссворд (запись на доске).

Ход занятия I. Оргмомент

1 .Работа с родственными словами.

Логопед: Прочитайте слова на карточках и попробуйте объединить их в группы.

Слова: свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок, рассвет. (Свет, светлый, светлячок, светло, светает, рассвет. Шуметь, шум, шумный, шумок.)

2.Знакомство со звуками занятия через выделение согласных в словах.

Логопед: Назовите первые звуки во всех словах, сделайте вывод о теме занятия.

3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.

С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

С - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок.

Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки».

2.Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме.

3.Дифференииаиия звуков в ряди других звуков и между собой.

Логопед: Сегодня у нас необычный урок: Карлсон, Малыш и Фрекен Бок Будут учить, а вы - обучаться, Знания вам всегда пригодятся!

Логопед выставляет на доску изображения героев занятия: Карлсона, Фрекен Бок и Малыша.

Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия.

Звуки: с. ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш.

Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия. Выделите буквы С - Ш. Цочему именно эти герои заглянули к нам на занятие? (В их именах есть звуки С - III.)

Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель.

4.Дифференииаиия звуков С - III на уровне слога (задание 2. с. 17).

Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть с нами.

СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ

СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ

4.Работа по уточнению словаря (задание З.с.17).

Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те, которые подойдут Карлсону, - зеленым. Объясните свой выбор.

Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм.

6.Развитие логического мышления.

Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу.

Наши друзья по дороге идут -Машины, автобусы там и тут. Надо друзьям осторожнее быть, Но как же дорогу переходить? Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора.

Логопед выставляет на доску кроссворд.

1.Из него садовник поливает цветы и зимой зао} ИБ ает каток. (Шланг)

2.«Скачет.,. по полям, а корыто по лугам», - ^ ис дл Корней Чуковский. (Сито)

3.Зимой все белым-бело оттого, что все покры^ 0 { щ. (Снег)

4.Ножки у машины обуты в... (Шины.)

7. Развитие пространственных отношений f задание 4. с. 17-18).

Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магаз^ н ^, А перед ними товар на витрине. Где что находится - ты назови, Деньги плати и домой забери. Помогите Малышу и Карлсону сделать поку ш си в магазине: определите и запишите расположение к^ ж дого предмета.

Логопед:. Что находится в правом верхнем у Гл у; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашам^, ^ад скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем y r w; слева от кисточки.

8. Физминитка С задание 5. с. 18). Логопед; Друзей пора поторопить

Но что же к ужину купить? Продукты - будто невидимки, Узнать их трудно на картинке.

Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш.

Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос.

Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша.

9. Дифференииаиия С -С- Ш в словах (задание 6. с. 18).

Логопед: Малыш и Карлсон в дом пришли, Хотят поужинать они.

Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.

Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка.

III. Итог занятия

Логопед: Наступил прощанья срок,

Прозвенит вот-вот звонок.

Говорят вам на прощанье:

«Не скучайте, до свиданья!»

Кто же вспомнит наш урок,

И слова припомнит в срок?

Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и. Малыша.

ЗАНЯТИЕ 49


Похожая информация.


Групповое логопедическое занятие с учащимися 2-х классов, имеющими нарушения письменной речи, по теме: “Дифференциация букв Ё – Ю в слогах и словах”.

Клочко Н.Ю. , учитель-логопед М Б ОУ “ОШ № 2 Школа будущего» г. Ялта

Цель: Формирование у учащихся навыков различение звуков [йо]-[йу] на слух и букв ё-ю на письме.

Задачи:

1. Учить дифференцировать буквы ё-ю, давать акустико-артикуляционную характеристику составляющих их звуков.

2. Формировать умение различать на письме буквы ё-ю в слогах и словах.

3. Активизировать и обогащать лексикон учащихся.

4. Закрепить навыки буквенного и слогового анализа слов, а также навыки нахождения места ударения в слове.

5. Формировать правильное осмысленное чтение.

6. Развивать слухоречевое внимание.

7. Воспитывать уважительное отношение к товарищам и развивать навыки взаимопроверки

8. Продолжить формирование навыков адекватной самооценки своей деятельности.

Оборудование:

1. Презентация к занятию в программе Microsoft Office PowerPoint .

2. Компьютер.

3. Буквы Ё, Ю из разрезной азбуки.

4. Индивидуальные зеркала.

5. Звуковые линейки (цифровой ряд).

6. Тетради с напечатанным кроссвордом, ручки, карандаши.

7. Доска, маркеры .

8. Мяч.

Ход занятия:

I . Приветствие.

II . Организационный момент:

2. Гимнастика для улучшения слухового восприятия.

3. Речевая зарядка.

III . Основная часть:

1. Определение темы и цели занятия.

2. Работа с индивидуальными зеркалами.

3. Чтение слоговой таблицы.

4. Игра “Внимательные ушки” (различение ё-ю в слогах)

5. Графический диктант слов с определением места букв ё-ю в слове по

цифровому ряду.

6. Физкультминутка (Игра в мячик “Замени Ё на Ю”).

7. Работа со словами-паронимами.

8. Работа с кроссвордом (буквенный, слоговой анализ, ударение).

IV . Подведение итогов, обобщение.

V . Самооценка.

VI . Проверочное задание.

VII . Оценка работы учащихся логопедом.

слайда

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Слайд

2

I . Приветствие.

Обращается к детям:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Встают возле парт, здороваются с логопедом.

Слайд

3

II .Организацион-ный момент:

1. Уточнение временных понятий.

2. Гимнастика для улучшения слухового восприятия

3. Речевая зарядка

Задаёт детям вопросы:

Какое сегодня число?

Месяц?

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

Послезавтра?

Какой день недели был вчера?

Позавчера?

Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

Обращается к детям:

Чтобы подготовиться внимательно слушать и хорошо мыслить сделаем такие упражнения:

1.Пригибаем и разгибаем верхнюю часть каждого уха. Ушки должны стать тёплыми.

2.Нажмите на ямочку у козелка уха, нажмите на неё, отпустите и ещё раз нажмите, отпустите.

3.Помассируйте мочки ушей.

4. Круговыми движениями помассируйте оба уха одновременно, сначала в одну сторону, затем в другую.

Предлагает детям: А теперь давайте сделаем речевую зарядку, проговорим скороговорку.

Логопед показывает пример произнесения:

Алёна и Юля гуляют в июле.

Давайте прочитаем вместе

А теперь хором самостоятельно.

А теперь в парах.

Слушают вопросы, отвечают на них.

Открывают тетради, записывают число.

Слушают логопеда, затем выполняют показанные им упражнения.

Дети слушают.

Смотрят на слайд, читают про себя.

Читают вслух хором вместе с логопедом.

Произносят самостоятельно.

Дети произносят скороговорку по памяти соседу по парте.

Слайд

4

Слайд

5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд

8

Слайд

9

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

Слайды

18, 19,

20, 21,

22, 23,

24, 25,

26, 27,

28, 29

III . Основная часть:

1. Определение темы и цели занятия

2.Работа с индивидуаль-ными зеркалами

3. Чтение слоговой таблицы

4. Игра “Вниматель-

ные ушки”

5. Графический диктант слов

6. Физкульт-минутка

7. Работа со словами-паронимами

8. Работа с кроссвордом

Доскажи словечко”

Говорит детям: Сегодня мы с вами будем различать две буквы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок …

Закружится на острой ножке,

Зажужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдёт немножко,

Захочешь – ляжет на бочок.

Спрашивает детей: Назовите первые буквы в наших отгадках.

Тема нашего занятия

Различение букв ё - ю”

Чему вы должны научиться на занятии?

Правильно, различению букв ё-ю в слогах и словах.

Запишите эти буквы в тетрадь в 2 колонки. Похожи ли буквы ё – ю?

Какие это буквы гласные или согласные?

Какие звуки обозначают эти буквы?

Какой звук у них одинаковый?

А какие звуки разные?

Как это можно почувствовать?

А как при произнесении этих звуков меняют положение органы речи?

Возьмите зеркало и произнесите ё, ю? Что вы наблюдаете?

Совершенно верно, если правильно произносить эти звуки, можно почувствовать разницу и в звучании и в артикуляции.

Давайте потренируемся правильно читать слоги с этими буквами.

Логопед показывает образец чтения.

Теперь прочитайте по одному. Сосед проверяет.

Потренируемся в различении букв ё-ю на слух. Игра “Внимательные ушки”: Покажите букву Ё или Ю из разрезной азбуки, если услышите соответствующие ей звуки.

Произносит слоги: мё, зю, ёл, ют, дю, вё, нё, рю, тё, бю, лё, лю, изю, алё, озё.

А теперь потренируемся различать ё-ю в словах, я буду произносить вам слово, а вы записывать его графически, обозначая только буквы ё, ю, а также место буквы в слове, используя звуковую линейку.

1) юность, салют, жильё,

2) полюс, клён, утюг,

3) южный, вёсла, орёл,

4) прилёг, каюта, Люба,

5) компьютер, верёвка, полёт,

6) лётчик, клюква, водоём .

Давайте немного отдохнём, поиграем в мячик, заменяя букву ё на ю. Бросает ученику мяч, произносит слово:

Вьёт

Поёт

Клюёт

Поёт

Узнаёт

Льёт

Пьёт

Клёв

Плёс

Встретились ли вам незнакомые по значению слова?

Логопед объясняет слово плёс.

А теперь прочитайте, данные на экране предложения, вставив подходящие по смыслу слова.

Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Внимательно прочитайте загадку до конца, а затем подберите в рифму подходящее по смыслу слово, отгадку запишите в клеточки кроссворда, поставьте ударение, разделите на слоги для переноса.

Логопед координирует работу учащихся, при необходимости помогает им.

Слушают логопеда,

Произносят отгадку:

Ёжик

Юла

Отвечают:

Ё, ю

Отвечают: Различать ё-ю

Работают в тетради.

Отвечают: нет

Это гласные II ряда.

Буква ё обозначает [й, о]

Буква ю обозначает [й, у]

[й]

[о],[у]

Можно услышать ушами.

Произносят ё, ю, глядя в зеркала.

Отвечают: Когда произносим ё, рот открывается шире, подбородок опускается, а когда ю – рот узкий, подбородок не опускается.

Дети слушают.

Читают по одному, с взаимопроверкой.

Кладут перед собой буквы ё, ю.

Слушают и показывают нужную букву.

Слушают задание.

Берут звуковые линейки.

По очереди выходят к доске, записывают слова, графически:

1)ю1____, __ю4__, ____ё5

2)___ю4__,__ё3__,__ю3__,

3)ю1___,_ё2___, __ё3___,

4)__ё5__,___ю3__, I _ю2__,

5)___ю6___, ___ё4__,

___ё4__,

6)_ё2___, __ю3__,

__ё5__.

Слушают инструкцию,

Ловят мячик, называют новое слово, бросают обратно логопеду:

вьют

поют

клюют

поют

узнают

льют

пьют

клюв

плюс

Да, плёс.

Смотрят на слайд, слушают логопеда.

Смотрят на экран, по очереди комментируют. Все поднимают нужную букву.

По одному ученики зачитывают загадки, отгадывают их, записывают слово, ставят в нём ударение, делят на слоги для переноса. По одному ученики по очереди выходят к доске, записывают слово, комментируя свои действия, остальные работают в тетради.

1. /

ю

б

к

а

2. /

б

е

р

ё

з

ы

3. /

ц

ы

п

л

ё

н

о

к

4. /

с

а

м

о

л

ё

т

5. /

в

е

р

б

л

ю

д

6. /

о

с

ё

л

Слово не переносится.

VI . Подведение итогов, обобщение

Задаёт вопросы: Чему вы сегодня учились на занятии?

Какие способы различения вы узнали?

Отвечают: Мы учились различать ё, ю в слогах и словах.

На слух и по положению органов речи.

Слайд

30

V . Самооценка

Предлагает детям оценить свои навыки различения букв ё, ю в слогах и словах по шкале самооценки.

Чертят шкалу и оценивают свои навыки различения букв ё, ю по шкале самооценки.

Слайд

31

VI . Проверочное задание

Выпишите названия картинок в 2 столбика, допишите в каждый столбик по 1 своему слову.

Выполняют проверочное задание.

Слайд № 32

VII . Оценка работы учащихся логопедом

Проверяет правильность выполнения работ учеников в тетради, ставит оценку. Провожает.

Отмечают допущенные ошибки, если они есть.

Прощаются с учителем-логопедом.

Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, предложениях»

Цели:

  • учить дифференцировать буквы Ё – Ю, давать их сравнительную характеристику;
  • формировать умение различать на письме Ё – Ю в слогах, словах, предложениях, тексте;
  • активизировать и обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся;
  • формировать навыки грамматического оформления предложений;
  • формировать навыки языкового анализа и синтеза;
  • корригировать логическое мышление, фонематический слух и восприятие;
  • воспитывать любовь к логопедическим занятиям, бережное отношение к пособиям.

Оборудование:

  • Буквы Ё – Ю,
  • предметные картинки,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • карточки с перфорированным текстом,
  • полоски с набором букв,
  • буквы большого формата для игры,
  • смайлики,
  • тетради, ручки
  • салфетки, зеркала, соломки (для артикуляционной гимнастики);

Ход занятия

I. Организационный момент

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

II. Основная часть урока

1. Дифференциация букв Ё – Ю, их сравнительная характеристика.

1.Выставлены предметные картинки (ёжик, юбка, ёлка, ёршик, юла, юрта ).

Запишите первую букву, с которой начинается слово. Первый ряд пишут печатным шрифтом, второй ряд – прописными буквами.

Найдите различия между написанием буквы Ё и буквы Ю.

Сформулируйте тему занятия.

К нам на занятие пришли гости Южик и Осюл. Все смеются, когда они называют свои имена. Почему? Их имена заколдовала колдунья. Помочь им могут дети, выполнив задания. Поможем, ребята?

2.Артикуляционная гимнастика (вкусные логопедические игры с соломкой)

3. На партах у детей бумажные полоски с произвольно напечатанными буквами. Первая группа зачеркивает букву Ё, вторая зачеркивает букву Ю. Образец карточки представлен ниже:

Ю Ф Б Ё И Р Ю Ф А З О Е Ж Ё С Ю Ы Х Т Ю Ё Я Ш Ю Г Ё Н М Ю Ч Ё Ц С Щ Е Ё В Ю Л Ё

2. Дифференциация букв на уровне слогов.

1.Слоги потеряли свои домики–слова. Надо им помочь найти их.

Даны слоги ТЮ, ТЁ, РЮ, ЗЮ, СЁ, РЁ, ЛЮ, ЛЁ, МЁ, ЮК. На стенах кабинета развешаны полоски со словами, написанными крупным шрифтом, с пропущенными слогами.

Возьмите слоги и вставьте их в нужные слова:

3. Дифференциация букв на уровне слова.

1. У детей на партах карточки с загадками.

Ученики по очереди загадывают загадки вслух, остальные их отгадывают и записывают отгадки в тетради. (Один из учеников работает у доски). Слова с буквой Ё пишем в столбик под буквой Ё, слова с Ю пишем под буквой Ю.

– Зимой и летом одним цветом. (Алеша)

– Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.(Мирослав)

– Везет, но не лошадь; летит, но не птица. .(Мирослав)

– Горбатый корабль по пустыне плывет. (Артем 2А)

Сухую колючку лениво жует.

– С головой в нору ныряю, двери всем вам открываю. (Артем 2А)

– Без досок, без топоров через речку мост готов. (Артем2Б)

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

– Идут ко мне унылые – с морщинками и складками. (Арина)

Уходят очень милые – веселые и гладкие!

Значит, я – надежный друг,

Электрический ….

– Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной. (Артем 2Б)

– Вроде ёжика на вид, но не просит пищи, по одежде пробежит и одежда чище. (Арина)

Образец написания в тетради представлен ниже:

2. Физкультминутка

С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

Пальчиковая гимнастика.

3. “Буквы заблудились”. Необходимо вставить в слово подходящую букву.

Жик

л тчик

кл ч

кл н

ор л

св кла

козл нок

из м

бер за

л стра

з рна

4.Игра “Живые буквы”.

Дети с буквами в руках составляют слова, а другая группа их записывает. Потом дети меняются. Слова: утюг, овес, мед, юла.

5. Дифференциация букв Ё – Ю на уровне предложения.

Самостоятельная работа с перфорированным текстом, в котором пропущены буквы Ю и Ё.

Перед вами текст, но в нем потерялись буквы Ю и Ё. Найдите каждой букве свое место.

Люда любит свеклу. Алеша собирает клюкву. В саду растет клен. Пчелы собирают мед. На льдине спит тюлень. Люда поёт песню. На грядке растёт свёкла. Ёжик любит грибы.

III. Смысловая рефлексия занятия.

– Чем занимались на занятии?

– С чем познакомились?

IV. Эмоциональная рефлексия занятия.

– Что понравилось?

– Что не понравилось?

– Что было самое трудное?

– У какого ряда результаты лучше?

– Кто сделал меньше ошибок: мальчики или девочки?


Семенюта Людмила Васильевна,

Загребина Елена Леонидовна ,

Сабитова Маргарита Кадыровна

Семенюта Людмила Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» муниципального образования город Ноябрьск;

Загребина Елена Леонидовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;

Сабитова Маргарита Кадыровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск

Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.

Логопедия, 2 класс.

Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 1 этапе коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи. I этап.

Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).

Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

г.Ноябрьск


Речь. Предложение. Слово. 4

5

Дифференциация а – я .. 6

Дифференциация у – ю ... 7

Дифференциация о – ё .. 8

Дифференциация ы – и .. 9

Дифференциация э – е .. 10

Дифференциация ё – ю ... 11

Дифференциация С – З .. 12

Дифференциация Ш – Ж ... 13

Дифференциация в – ф .. 14

Дифференциация П – Б .. 15

Дифференциация Т – д .. 16

Дифференциация Г – К . 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш ... 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж ... 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’ 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’ 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч .. 22

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С .. 23

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч .. 24

.. 25

Дифференциация А – О .. 26

Дифференциация И – У .. 27

Дифференциация П – Т .. 28

Дифференциация И – Ш ... 29

Дифференциация Л – М .. 30

Дифференциация К – Н .. 31

Дифференциация Н – П .. 32

Литература .. 33

Самостоятельная работа № 1

Речь. Предложение. Слово.

1. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

1) Мальчики радовались обильному улову.

2) Они забросили удочки и стали следить за поплавками.

3) В выходной день ребята пошли на рыбалку.

4) Только к вечеру ребята вернулись домой с полными ведёрками рыбы.

5) Ближе к обеду начался клёв.

2. Отметь верные предложения знаком «+»

1) Я учусь на одни пятёрки.

2) У дороги.

3) Бегает высоко прыгает.

3. В каком случае слово, верно разделили на слоги? Отметь знаком «+».

1) рыб-ал-ка

2) у-доч-ка


Самостоятельная работа № 2

Звуко-слоговой анализ. Ударение.

1. Раздели на слоги, поставь ударение.

папа столы думаю огурчик

окно мост рыбаки корзина

2. Собери слова из слогов.

ша, кры -_________ ка, ба, буш -_________

ре, мо -________ ны, мо, ли -_________

3. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и из трёх слогов. Подчеркните гласные буквы.

Пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета.


Самостоятельная работа № 3

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Дифференциация а – я

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными А, Я.

Клякса, пряжа, завял, утята.

2. Вместо точек вставь гласную А или Я. Подчеркни мягкие согласные.

п__рус л__мки м__з__ли

п__тки к__ток з__р__дк__

мор__к гл__зной н__м__ли

3. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложения.

Д__д__ Миш__ д__л Н__де св__зку ключей.

В__л__ и Кол__ сид__т р__дом.

4.Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

Гразь, земла, силяч, салат, вишна.

_____________________________________________


Самостоятельная работа № 4

Дифференциация у – ю

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными У, Ю.

Клюква, клюшка, нужно, нюхать, клубок.

2. Вместо точек вставь гласную У или Ю. Подчеркни мягкие согласные.

Т__г с__ш__ __н__хал

Р__к р__бл__ __ркн__л

К__с с__н__л кл__н__л

3. Вставь пропущенные буквы У или Ю в предложения.

Ил__ше купили хоккейн__ю кл__шк__.

Павл__ша л__бит кл___кву.

Леплу, верчю, встречайу, ищю, куплю.


Самостоятельная работа № 5

Дифференциация о – ё

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными О, Ё.

Клёны, кошка, слёзы, гвозди, котёл.

2. Вместо точек вставь гласную О или Ё. Подчеркни мягкие согласные.

Жик п__л__т __п__н__к

Р__л п__т__к ут__н__к

Ршик к__т__л реб__н__к

3. Вставь пропущенные буквы О или Ё в предложения.

У Л__вы в л__дке н__вые в__сла.

Л__шадь вез__т др__ва.

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

Слозы, везот, полот, гвёзди, осёл.

_______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 6

Дифференциация ы – и

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными Ы, И.

Лоси, глина, зарыл, сынок, глыба.

2. Вместо точек вставь гласную Ы или И. Подчеркни мягкие согласные.

п__рог т__ква ш__р__на

кр__ло в__лка ж__л__ще

зар__л с__нок р__ж__ки

3. Вставь пропущенные буквы Ы или И в предложения.

Дельф__н__ пл__ли к берегу.

З__мой р__б__ ушл__ на дно рек__.

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

Рыбак, сапогы, ужынал, машина, крило.

____________________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 7

Дифференциация э – е

1. Вместо точек вставь гласную Э или Е. Подчеркни мягкие согласные.

Хо __скиз __стаф__та

Жиха по__зия __нот

м__тро п__тух __кл__р

2. Вставь пропущенные буквы Э или Е в предложения.

В __льнике жила __жиха с __жонк__м.

П__тя жив__т на ч__тв__ртом __таже.

Екран, пэтух, енот, эльф, електрик.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 8

Дифференциация ё – ю

1. Вместо точек вставь гласную Ё или Ю. Подчеркни мягкие согласные.

бр__вна пл__щ пл__с

вер__вка сер__жки кост__р

т__ль ка__ та л__ __т

2. Вставь пропущенные буквы Ё или Ю в предложения.

Ст__па и Ал__ша по__т свои л__бимые песни.

Рта была т__плая и у__тная.

3. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

Каута, веровка, бровна, плус, тюлень.

_______________________________________


Самостоятельная работа № 9

Дифференциация звонких и глухих согласных.

Дифференциация С – З

1. Вставь в слова пропущенные буквы С и З.

мага__ин __олотая __ле__а

ки__лый __алют ко__мо__

му__ей ла__точка __апа__

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и З.

Олотые ли__тья

Апах __ирени

Еленые __о__ны

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и З.

В ле__у по__пела __емляника.

В темном небе __а__ияла __олотая __ве__да.


Самостоятельная работа № 10

Дифференциация Ш – Ж

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж:

ланды__и но__ницы __а__ки

лягу__ка пиро__ное __ивё__ь

бума__ный ве__алка __емчу__ина

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ш или Ж:

ко__аная __апка

Адный медве__онок

кро__ечный мы__онок

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ш или Ж:

В __ивом уголке __ивут мы__и.

После до__дя боль__ие лу__и.


Самостоятельная работа № 11

Дифференциация в – ф

1. Вставь в слова пропущенные буквы В и Ф.

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы В и Ф.

краси__ый сара__ан
__ысокое дере__о
с__ежие __рукты

3. Вставь в предложения пропущенные буквы В и Ф.

Ера закры__ает __орточку.

Федя подарил __иалки __ере __ёдоро__не.


Самостоятельная работа № 12

Дифференциация П – Б

1. Вставь в слова пропущенные буквы П и Б.

аз__ука аль__ом __о__еда

Укварь __альто __у__ен

шай__а __агаж __оку__ка

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы П и Б.

Елые голу__и

соленые гри__ы

с__елые __ананы

3. Вставь в предложения пропущенные буквы П и Б.

Араны __или в __ара__аны.

Елки __ыстро __рыгали с ветки на ветку.


Самостоятельная работа № 13

Дифференциация Т – д

1. Вставь в слова пропущенные буквы Т и Д.

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.

коро__кие __ни

чис__ая посу__а

холо__ная пого__а

3. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.

Де__и си__я__ по__ с__арым __убом.

В пол__ень __ам гус__ая __ень.


Самостоятельная работа № 14

Дифференциация Г – К

1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Г:

сапо_и __апля пу__ов__а

ябло__о __руша по__ремуш__а

Гядки __уби__и пры__ал__и

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы К или Г:

зна__омый __олос

Рибная полян__а

доро__ой подаро__

3. Вставь в предложения пропущенные буквы К или Г:

Света помо__ает маме __опать __рядки.

Соба__а __рызёт __ость под __рыльцом.


Самостоятельная работа № 15

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш

1. Вставь в слова пропущенные буквы С и Ш.

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и Ш.

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и Ш.

Ла__точка __вила гнёзды__ко.

Са__а у__тупил ме__то бабу__ке.


Самостоятельная работа № 16

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж

  1. Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж:

де__урный гво__дика дру__ный

Абор пры__ок му__ыка

Еле__о ра__ре__у __а__им

  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы З или Ж:

Елёный __ук

све__ий во__дух

Елёная лу__айка

  1. Вставь в предложения пропущенные буквы З или Ж:

В небе за__глись __олотые звё__ды.

Имой на окнах сне__ные у__оы.


Самостоятельная работа № 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т’.

пе__а__ь __айник __ё__ька

зада__а све__а бабо__ка пя__ёрка __ёло__ка ле__е__ь

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Т’.

соско__ила с пе__и

расс__егни замо__ек

ес_ь бульон__ик

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Т.

Полей води__кой цвето__ки в горшо__ке.

В гос__и пришёл Кос__я с ко__ёнком.


Самостоятельная работа № 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’

1. Вставь в слова пропущенные буквы С" – Щ.

Егол тря__ина мор__ина

я__ду товари__ та__ил__я

у__и__и по__е__ал о__енний

2. Вставь словосочетания пропущенные буквы С"-Щ.

Ердитый стеколь__ик

Емена __авеля

Иний пла__

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С"-Щ.

В о__иновой ро__е пи__али __еглята.

Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.


Самостоятельная работа № 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Щ.

пи_а све__а я__и__ек

и__ейка верёво__ка ве__и__ка

мо__алка пе__ера вол__и__е

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Щ.

по__товый я__ик

жгу__ие лу__и

о__и__енные ово__и

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Щ.

Но__ью лету__ие мыши покидают убежи__а.

Солне__ный лу__ заглянул в лесную __а__у.


Самостоятельная работа № 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и С.

коль__о __оловей __ахарни__а

реди__ка пале__ __толи__а

ме__яц мельни__а __ини__а

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ц и С.

пе__трая кури__а

Вежая води__а

знакомая ули__а

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и С.

На __ухой __кале рас__вел __веток.

Коню на__ыпали ов__а.

На __аре __апели __квор__ы.


Самостоятельная работа № 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и Ч.

гра__и __епо__ка скворе__

Апля молод__ы __истый

п__ёлка у__ени__а вол__и__а

2. Вставь словосочетания пропущенные буквы Ц и Ч.

__ёрная кури__а

отли__ная о__енка

Етырнад__атое __исло

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и Ч.

К скворе__нику прилетел скворе__.

Красна пти__а перьями, а __еловек у__еньем.


Самостоятельная работа № 22

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д

1. Вставь в слова пропущенные буквы Б или Д.

за__ор кори__ор __оро__а

Илет __упло __рига_а

2. Вставь пропущенные буквы Б или Д. Запиши словосочетания.

Елые ле__е__и

О__рая __а__ушка

Линная __оро__а

______________________________________________________________________________

Большую, Володя, поймал, бабочку.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 23

Дифференциация А – О

1. Вставь в слова пропущенные буквы А или О.

ск__зк л__жки р__б__т__

кр__шки кр__ски в__р__н__

2. Вставь пропущенные буквы А или О. Запиши словосочетания.

ус__тый к__тик

сед__я б__р__дк__

н__вый ст__л

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Ротик, котик, лапой, моет.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 24

Дифференциация И – У

1. Вставь в слова пропущенные буквы И или У.

Лей __литка с__к__

кенг__р__ __кол __ч__тель

2. Вставь пропущенные буквы И или У. Запиши словосочетания.

ш__мная __гр__шка

Гривый т__грёнок

с__д__т __л__тка

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Стуле, на, Ирина, сидит.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 25

Дифференциация П – Т

1. Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.

ка__ок кру__а ка__ус__а

салфе__ка __арус __ру__ик

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.

Ляжный кос__юм

Анцевальная __ара

Ома__ная __ас__а

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

На, сидит, стуле, Ирина.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 26

Дифференциация И – Ш

1. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.

Р__ска мы__ка __гру__ка

Гла пу__ка __збу__ка

2. Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.

х__трая ко__ка

мам__на ча__ка

р__совая ка__а

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Шарф, бабушка, вяжет, Саше.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 27

Дифференциация Л – М

1. Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.

ко__ар __одка __е__кий

по__ощь __арка __а__ина

2. Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.

Е__кий __ук

И__оный сок

Исья __орда

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Кисель, Марина, малиновый, любит.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 28

Дифференциация К – Н

1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.

ба__ти__ клоу__ __озлё__о__

Анава __и__ка __и__о

2. Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.

Лубо__ __ито__

и__терес__ое __и__о

крас__ый ба__ти__

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Купила, бант, красный, Марина.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 29

Дифференциация Н – П

1. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.

Ушка ка__ава __авли__

А__ка к__ига __а__ама

2. Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.

си__яя __а__ама

зуб__ая __аста

шерстя__ые __оски

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Получил, папа, письмо, заказное.

______________________________________________________________________________


Литература

1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.

3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.

4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000.

6. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

7. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»


11. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

12. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

13. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

14. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

15. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

16. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

17. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

18. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

19. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.

Вам также будет интересно:

Лучшие книги дейла карнеги Что написал карнеги
Дейл Карнеги (24 ноября 1888 - 1 ноября 1955) - американский писатель, публицист,...
Афродита Древней Греции: история возникновения мифа
В соответствии с Гомером, богиня Афродита родилась возле берегов города Пафос на Кипре и...
Методики коррекции заикания Что лечит заикание
Введение 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2.1 Профилактика заикания 2.2...
Шаламов - заключенный колымских лагерей
Бутугычаг - исправительно-трудовой лагерь, входил в Теньлаг, подразделение ГУЛАГа. Лагерь...
Колыма (гулаг). Колыма. Урановый рудник «Бутугычаг Мистические истории с заключенными на колыме
«Днепровский» рудник - один из сталинских лагерей на Колыме. 11 июля 1929 было принято...